КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОНТОЛОГИИ - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ
Построение тезауруса - чрезвычайно сложный и трудоемкий процесс. Каждый этап связан с анализом многих вариантов. А конечный результат работы являются новым интеллектуальным продуктом. Для этого необходимо обеспечить реализацию определенных условий к которым, в первую очередь, нужно отнести следующее:
· Четкое понимание цели и направления учебной деятельности - постановка задачи;
· Достаточная информационная база;
· Полное описание объектов предметной области в соответствии с технологической платформы (технологической платформой могут быть такие системы: Convera, Exalead, Галактика Zoom, Информбюро и другие);
· Организация работы экспертов и / или аналитических групп заданной темы предметной области.
Кроме этого, необходимо отдельно отметить, что формирование знаний об объекте возможно лишь при условии единства трех компонентов:
· Совокупность достаточных массивов информации;
· Знаний и опыта экспертов и специалистов (аналитиков, методистов, преподавателей);
· Эффективного аналитического инструментария (например, Convera, Exalead, Галактика Zoom, Информбюро т.д.).
Во время отбора данных и разработки лингвистических ресурсов (ЛР) необходимо учитывать, что является объектом исследования - предметная область, ее тематический раздел, процессы, свойства, функциональное описание подобное. Объект является особым узнаваемым предметом, блоком или естеством (реальным или абстрактным), что имеет важное функциональное назначение в данной предметной области. Объект имеет структуру, свойства, состояние, выявляет четкую функциональность, может иметь пределы. Группа или множество объектов, имеющих связи и связанные общей структурой и функциональностью могут быть объединены в классы.
Исследование информационного пространства с точки зрения получения наиболее полных данных о предметной области предусматривает следующее:
а) подбор данных об объекте в целом:
· Название объекта;
· Его структура и класс;
· Близкое окружение;
· Информационные источники;
· Дальнее окружение;
· Связи и отношения и т.д.;
б) отбор данных об объекте в контексте цели, определенной в учебном процессе:
· Описание объектов его тематик как сфер учебной деятельности;
· Исследование функциональных свойств;
в) отбор данных по объекту с точки зрения его определения:
· Описание сфер его применения как пространства решения задач;
· Описание пересечения с другими объектами;
г) анализ и оценку собранных данных;
Другие статьи по теме:
- Аспекты развития информационных технологий- Мобильный телефон samsung s5230
- Новости из мира компьютерных технологий
- С встроенной системой присваивается конкретной задачи
- Общественный совет по вопросам информационно-коммуникационных технологий
Добавить комментарий: