Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОНТОЛОГИИ - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ

Построение тезауруса - чрезвычайно сложный и трудоемкий процесс. Каждый этап связан с анализом многих вариантов. А конечный результат работы являются новым интеллектуальным продуктом. Для этого необходимо обеспечить реализацию определенных условий к которым, в первую очередь, нужно отнести следующее:

· Четкое понимание цели и направления учебной деятельности - постановка задачи;

· Достаточная информационная база;

· Полное описание объектов предметной области в соответствии с технологической платформы (технологической платформой могут быть такие системы: Convera, Exalead, Галактика Zoom, Информбюро и другие);

· Организация работы экспертов и / или аналитических групп заданной темы предметной области.

Кроме этого, необходимо отдельно отметить, что формирование знаний об объекте возможно лишь при условии единства трех компонентов:

· Совокупность достаточных массивов информации;

· Знаний и опыта экспертов и специалистов (аналитиков, методистов, преподавателей);

· Эффективного аналитического инструментария (например, Convera, Exalead, Галактика Zoom, Информбюро т.д.).

Во время отбора данных и разработки лингвистических ресурсов (ЛР) необходимо учитывать, что является объектом исследования - предметная область, ее тематический раздел, процессы, свойства, функциональное описание подобное. Объект является особым узнаваемым предметом, блоком или естеством (реальным или абстрактным), что имеет важное функциональное назначение в данной предметной области. Объект имеет структуру, свойства, состояние, выявляет четкую функциональность, может иметь пределы. Группа или множество объектов, имеющих связи и связанные общей структурой и функциональностью могут быть объединены в классы.

Исследование информационного пространства с точки зрения получения наиболее полных данных о предметной области предусматривает следующее:

а) подбор данных об объекте в целом:

· Название объекта;

· Его структура и класс;

· Близкое окружение;

· Информационные источники;

· Дальнее окружение;

· Связи и отношения и т.д.;

б) отбор данных об объекте в контексте цели, определенной в учебном процессе:

· Описание объектов его тематик как сфер учебной деятельности;

· Исследование функциональных свойств;

в) отбор данных по объекту с точки зрения его определения:

· Описание сфер его применения как пространства решения задач;

· Описание пересечения с другими объектами;

г) анализ и оценку собранных данных;


Другие статьи по теме:

- Развитие информационных технологий уже в ближайшем будущем приведет к появлению «глобального разума»
- Программа специального назначения в обучение студентов информатических специальностей
- История развития microsoft word
- Пример работы с интерактивной компьютерной моделью
- Подготовка учителей к использованию информационных технологий в профессиональной деятельности

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):