КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОНТОЛОГИИ - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ
д) составление информационного портрета объекта (агрегированные описания, аналитические записки, структурное описание, перечень свойств и т.п.);
е) дальнейший мониторинг информационного поля с целью постоянного распространения информационных описаний объекта.
Создание информационной базы данных - ключевой момент указанного процесса.
Базы данных должны быть представлены в электронном виде и отвечать поставленной задачей.
В целом информационная база данных строится:
а) на основе:
· Внешних источников данных;
· Внутренних источников данных;
б) по каналам:
· Внутренними каналами данных (локальные ресурсы учебного заведения, печатные издания и т.п.);
· Открытыми каналами данных (доступны в Интернете библиотечные ресурсы, СМИ (печатные издания, электронные); видеоисточника т.д.);
в) на подборе:
· Максимально полной базы данных об объектах исследования, исходя из поставленных задач и выбранных источников информации.
Темы онтологических описаний определяются поставленными задачами учебного процесса. Для создания наиболее полной картины исследования необходимо проработать и предусмотреть возможные применения объекта и его составляющих как при отбора данных, так и разработки лингвистических ресурсов, которые должны обеспечить создание базы знаний об объекте.
Весь процесс отбора, обработки, анализа информации и синтеза уже полученных знаний является рядом определенных последовательных циклов. Исследовательский цикл, как правило, состоит из следующих основных этапов:
· Постановка задачи;
· Целеполагания и планирования;
· Осознание задачи, его составляющих, описывающих сферу исследования;
· Отбор данных;
· Определение предметных областей, описывающих сферу исследования;
· Подбор словарей, тезаурусов, классификаторов и других материалов,
описывают наглядные отрасли;
· Формирование баз данных (библиотек);
· Обработка данных - анализ с помощью соответствующих методов и инструментов;
· Структуризация собранных данных (выбор формата и носителей);
· Проработка и подготовка материала;
· Определение тематик доменных картриджей, таксономий, классификаций и их
комбинаций для разработки ЛР;
· Разработка и тестирование ЛР;
Другие статьи по теме:
- Подготовка учителей к использованию информационных технологий в профессиональной деятельности- Дисковая ос (dos)
- Диал информационная система
- Информационные системы, как основа деятельности предприятия
- В-ТЕХ
Добавить комментарий: