КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОНТОЛОГИИ - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ
· Определение круга пользователей ЛР и баз данных;
· Использование информации в процессе принятия и исполнения решений.Использование предложенного метода построения модели знаний учебной дисциплины позволяет также разнообразить процесс обучения и сделать его более персонифицированным. Это достигается за счет того, что ученик имеет возможность спользовать свой собственный опыт, строить свои модели знаний, экспериментировать с различными вариантами решения задач, активно используя функциональность компьютерного тезауруса. Методика обучения системам понятий в среде тезауруса определенной степени является иллюстрацией принципа обучения на основе исследования и открытие.
Во время отбора данных и разработки лингвистических ресурсов (ЛР) необходимо учитывать, что является объектом исследования - предметная область, ее тематический раздел, процессы, свойства, функциональное описание подобное. Объект является особым узнаваемым предметом, блоком или естеством (реальным или абстрактным), что имеет важное функциональное назначение в данной предметной области. Объект имеет структуру, свойства, состояние, выявляет четкую функциональность, может иметь пределы. Группа или множество объектов, имеющих связи и связанные общей структурой и функциональностью могут быть объединены в классы.
Исследование информационного пространства с точки зрения получения наиболее полных данных о предметной области предусматривает следующее:
а) подбор данных об объекте в целом:
· Название объекта;
· Его структура и класс;
· Близкое окружение;
· Информационные источники;
· Дальнее окружение;
· Связи и отношения и т.д.;
б) отбор данных об объекте в контексте цели, определенной в учебном процессе:
· Описание объектов его тематик как сфер учебной деятельности;
· Исследование функциональных свойств;
в) отбор данных по объекту с точки зрения его определения:
· Описание сфер его применения как пространства решения задач;
· Описание пересечения с другими объектами;
г) анализ и оценку собранных данных;
д) составление информационного портрета объекта (агрегированные описания, аналитические записки, структурное описание, перечень свойств и т.п.);
е) дальнейший мониторинг информационного поля с целью постоянного распространения информационных описаний объекта.
Другие статьи по теме:
- Дисковая ос- Офисные пакеты и системы, их классификация, история развития и основные свойства
- Украинский научный центр развития информационных технологий
- Международная группа компаний «Световые Технологии»
- Аспекты развития информационных технологий
Добавить комментарий: