Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОНТОЛОГИИ - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ

· Определение круга пользователей ЛР и баз данных;

· Использование информации в процессе принятия и исполнения решений.Использование предложенного метода построения модели знаний учебной дисциплины позволяет также разнообразить процесс обучения и сделать его более персонифицированным. Это достигается за счет того, что ученик имеет возможность спользовать свой собственный опыт, строить свои модели знаний, экспериментировать с различными вариантами решения задач, активно используя функциональность компьютерного тезауруса. Методика обучения системам понятий в среде тезауруса определенной степени является иллюстрацией принципа обучения на основе исследования и открытие.

Во время отбора данных и разработки лингвистических ресурсов (ЛР) необходимо учитывать, что является объектом исследования - предметная область, ее тематический раздел, процессы, свойства, функциональное описание подобное. Объект является особым узнаваемым предметом, блоком или естеством (реальным или абстрактным), что имеет важное функциональное назначение в данной предметной области. Объект имеет структуру, свойства, состояние, выявляет четкую функциональность, может иметь пределы. Группа или множество объектов, имеющих связи и связанные общей структурой и функциональностью могут быть объединены в классы.

Исследование информационного пространства с точки зрения получения наиболее полных данных о предметной области предусматривает следующее:

а) подбор данных об объекте в целом:

· Название объекта;

· Его структура и класс;

· Близкое окружение;

· Информационные источники;

· Дальнее окружение;

· Связи и отношения и т.д.;

б) отбор данных об объекте в контексте цели, определенной в учебном процессе:

· Описание объектов его тематик как сфер учебной деятельности;

· Исследование функциональных свойств;

в) отбор данных по объекту с точки зрения его определения:

· Описание сфер его применения как пространства решения задач;

· Описание пересечения с другими объектами;

г) анализ и оценку собранных данных;

д) составление информационного портрета объекта (агрегированные описания, аналитические записки, структурное описание, перечень свойств и т.п.);

е) дальнейший мониторинг информационного поля с целью постоянного распространения информационных описаний объекта.


Другие статьи по теме:

- Мобильный телефон samsung s5230
- Информатическая компетентность
- ТЕНДЕЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК В НАУЧНЫХ И УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
- Внедрения личностно-ориентированных технологий
- Общеуниверситетские ПРОЕКТ «ЭЛЕКТРОННАЯ ПЕДАГОГИКА»

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):