Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОНТОЛОГИИ - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ

Использование онтологии как компонента интерфейса особенно важно при автоматизированного создания баз знаний учебного назначения, потому что онтология включает семантическую информацию относительно ограничений, наложенных на понятия и их взаимосвязь. Онтологии, например, могут быть применены для

генерации интерфейсов БЗНП, отвечающих за проверку нарушения ограничений. Преподаватель и учащийся могут ознакомиться с онтологией, чтобы лучше понять терминологический словарь, используемый в предметной дисциплине.

Реализация указанных технологий требует учета различных формально- методологических требований, критериев и оценок. Приведем основные из них.

1. Построение информационной и функциональной моделей предметных дисциплин.

2. Необходимость структурирования терминов и понятий. 3. Правила формирования достоверных утверждений и выводов, описывающих термины и понятия предметных дисциплин. 4. Поддержка онтологии домена предметных дисциплин. При разработке информационного учебной среды одним из первых встает задача описания понятийной структуры учебной дисциплины. Важно, что в процессе обучения или подготовки исследования можно изучать не только отдельный термин (понятие), но и получать все семантические связи с другими понятиями, тем самым осмысливая его роль в данной системе знаний или в ходе решения задачи. Этим и обусловлено использование тезауруса - упорядоченного множества основных терминов-понятий данной учебной дисциплины и характерных для нее семантических связей между понятиями [2, 5, 6, 15].

Однако тезаурус может выступать не только средством организации базы знаний. Расширяя его функции, тезаурус можно превратить в среду, в которой

обеспечивается активизация работы, а также оригинально решаются учебные задачи. Кроме декларативных свойств знаний, которые описываются тезаурусною моделью, ее средствами можно также подавать содержание объектов учебной дисциплины через их конструирования. Причем как для преподавателя, так и для ученика проектируются режимы работы на основе известной схемы «администратор - пользователь».


Другие статьи по теме:

- МЕТОДИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОН-ЛАЙН БЕЗОПАСНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
- ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАУЧНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК
- Центральный пылесос
- Основные принципы работы web
- Международный компания pocketbook international

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):