3d дисплеи
В последнее время о 3d дисплеях немало пишут, однако, обычно, речь ведется о какой-нибудь конкретной модели или модельном ряде конкретного изготовителя. Немногочисленные же обзорные статьи содержат описания случайного набора из очков, шлемов и, собственно, 3d дисплеев.
Почти отсутствует классификация существующих 3d дисплеев, что приводит к запутанной терминологии. Даже солидные компании-производители чаще всего называют свои изделия не тем, что они есть в действительности.
В этой статье предпринята попытка систематизировать накопленный автором широкий материал по технологиям воспроизведения 3d, одно лишь перечисление которых заняло бы несколько страниц. Правда, большая их часть есть в виде патентов и описаний, всерьез менее "живых" прототипов, и уж совсем малая толика реализована...
Начнем с терминов:
В первую очередь, 3d экраном мы будем называть каждое устройство, способное вывести изображение, воспринимаемое человеком как объемное, без очков или иных дополнительных устройств.
Во-вторых, назовем пространство, в коем возможно наблюдать изображение, формируемое 3d экраном, объемом воспроизведения, а пространство, в коем располагается зритель - объемом наблюдения. Лишь находясь внутри объема наблюдения человек вправе рассчитывать на восприятие неискаженного объемного изображения, заключенного в объем воспроизведения.
И в-третьих, поделим все 3d дисплеи на группы, по способности отображения 3d информации:
Стереоскопические. Воспроизводят 2 ракурса объемной сцены, 1 из которых предназначен для левого, а иной - для правого глаза.
Мультивидовые. Воспроизводят несколько последовательных ракурсов объемной сцены, любые 2 из которых составляют стереопару.
Голографические. Воспроизводят непрерывное световое поле, соответствующее световому полю реальной 3d сцены.
Другие статьи по теме:
- Решение для графики и дисплеи- Международное дисплейной общество
- Монтаж модулей светодиодного экрана.
- Кинопроектор
- Lg display разработала тонкие дисплеи для ноутбуков
Добавить комментарий: