Перспективы oled
Перспективы OLED
Сегодня основными производителями OLED являются Samsung, LG, Sony, DuPont, Anwell, Chi Mei Corporation. Рано или поздно проблемы OLED будут решены. Компании не спешат вкладывать в производственные линии, но не стесняются в инвестициях в исследования.
Да и с объемами все налаживается. В этом году в планах Samsung выпустить 8 миллионов AMOLED-матриц.
OLED станет главной экранной технологией второго десятилетия XXI века. Она вписывается и в новые тренды. В октябре 2008 года Sony опубликовала исследование, проведенное совместно с институтом Макса Планка. Согласно ему именно OLED является наиболее перспективной технологией для построения трехмерной картинки. Учитывая основной тренд в кинопроизводстве, наметившийся в конце 2009 года с выходом «Аватара» это особенно актуально. Сегодня трехмерный эффект создается за счет попеременной демонстрации картинки для правого и левого глаза, которая затем складывается в стереизображение, благодаря специальным очкам и инерции человеческого зрения. Многослойный TOLED вполне может создать не иллюзорную, а действительно трехмерную картинку. Но все это пока в будущем.
40-дюймовый прототип Samsung
Пока же необходимо решить главную проблему – проблему доступности OLED с большими диагоналями. Если сегодня уже трудно представить хай-энд смартфон без дисплея AMOLED, то с большими диагоналями все иначе. ЖК постоянно совершенствуется. У OLED появляется сильный конкурент в виде дешевых вариантов матриц *VA или IPS. Например, 22-23 дюймовый монитор на E-IPS сегодня можно купить за $400-500. Отличную цветопередачу можно получить буквально даром. Что касается менее требовательных пользователей, то они вполне довольны ЖК-матрицами со светодиодной подсветкой: картинка получается яркой и контрастной, кажется, что даже цветопередача у TN-Film стала нормальной. Кроме того, такая подсветка экономичнее, чем лампы.
Конечно, хочется, чтобы OLED стал сразу массовым. Но, скорее всего, этого не случится. В ближайшие годы большие диагонали будут очень дороги. OLED займет нишу плазменных панелей. При сравнимой стоимости, дисплеи на органических светодиодах обладают большей яркостью, временем работы, да и проще конструктивно.
Как бы то ни было, OLED придется оставаться «перспективной» технологией еще 2-3 года минимум. Причем многое здесь зависит от общего состояния мировой экономики. Чем быстрее вернутся «жирные» годы, тем раньше OLED станет массовым.
Впрочем, в случае с данной технологией грех жаловаться. Мы имеем рынок и индустрию OLED, пусть только и сегменте мобильных устройств, примерно через 50-60 лет после открытия электрофлуоресценции некоторых органических соединений. У ЖК путь до первого прототипа занял на 2-3 десятилетия больше.
Но самое интересное, что когда OLED все же заменит жидкие кристаллы, большинство это и не заметит. Разница между экранами на основе ЭЛТ-трубок и ЖК-дисплеями видна невооруженным глазом, тогда как OLED просто «чуточку» тоньше. Для многих потребителей это станет лишь «еще одной умной аббревиатурой, призванной вытянуть лишний рубль из кошелька». Так оно, по сути, и есть. С другой стороны, аргументация «в 5 раз компактнее, чем старые телевизоры» уже не пройдет. Закупившись ЖК-панелями обыватели приобретут что-нибудь на базе OLED только тогда, когда придет время (или появится желание) обновить свой телевизор, монитор, ноутбук, телефон.
Другие статьи по теме:
- Картридер с ЖК дисплеем- Светодиодные экраны - особенности подключения
- Светодиодные экраны - монтаж и установка
- Долгое время большая часть плоскопанельных дисплеев создавалась по принципу разумного минимализма
- Как верно выбрать дисплей?
Добавить комментарий: