Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОНТОЛОГИИ - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ

В этой работе рассмотрены онтологический аспект проектирования баз знаний учебного назначения, который является одним из важных практических применений направления онтологического инжиниринга. С помощью предложенного подхода могут быть решены, а также улучшены результаты решения следующих актуальных задач в области образования:

· Автоматизированная разработка баз знаний учебного назначения на основе лингво-семантического анализа больших объемов текстовой информации с использованием оригинальных инструментальных средств. Вместе исходная текстовая информация может использоваться из различных источников, например из апробированных в учебных

заведениях учебников на украинском и русском языках с предметной дисциплины;

· Структурирование терминов и понятий, содержащихся в информационных учебных ресурсах по определенной предметной дисциплины;

· Существенное уменьшение трудоемкости составления баз знаний учебного назначения.

Компьютерные онтологии - это раздел информатики, как теоретической, так и практической, интенсивно развивается [3, 8, 9, 14]. Компьютерную онтологию некоторой предметной дисциплины можно рассматривать как общезначимое, открытую базу знаний, содержащуюся общепринятой (формальной) языком спецификации знаний. В онтолого-классификационной схеме средств и методов искусственного интеллекта онтологический подход трактуется как разновидность системного подхода, основанного на знаниях. Онтологический подход обеспечивает эффективное проектирование компонентов любой знание-ориентированной информационной системы.

Электронный учебный ресурс должен иметь все структурные элементы,

определяют аксиоматизации научных знаний: аксиомы или схемы аксиом; выходные (Первичные) понятия, правила вывода и построения системы знаний; определения;

теоремы, следствия, положения, выведенные из теории, логико-методологические принципы аксиоматизуючои теории.

Произвольная онтология (простая, смешанная или формальная) эффективна, прежде всего, в обучении. Действительно, гораздо эффективнее показать ученику онтограф предметной чем описывать концепты дисциплины и их связи с другими средствами. Онтология структурирует знания некоторой предметной области в соответствии с онтологических принципов. Преподавателю онтология (особенно компьютерная) облегчит разработку учебного курса, студенту - улучшит восприятие учебного материала и

межпредметных связей. Исходя из этого, можно ожидать значительного эффекта улучшение качества формирования знаний предметной дисциплины путем применения онтологий в образовании. Наиболее полно преимущества онтолого-управляемой информационной системы учебного назначения проявляются при использовании и взаимодействия онтологий двух уровней - онтологии домена предметных дисциплин и онтологий самих предметных дисциплин.


Другие статьи по теме:

- Информатически-преобразовательная компетентность
- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОНТОЛОГИИ - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ
- Информатическая компетентность
- Этап первый - формирование идеи сайта и его цели
- Базовые сведения об internet и web

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):