ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ДИСЦИПЛИН В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Для определения обобщенной области знаний, в которую входят информатика, программная инженерия, проектирование аппаратных платформ, информационные технологии и другие дисциплины, которые так или иначе связанные с компьютерами, в зарубежных публикациях довольно широко употребляются английские слова «computer science», «Computing education» и «computing». Эти термины охватывают и науку, и технику, и инженерные дисциплины. Найти или создать общепринятый украинский соответствие слову «computing» пока не удалось. Отдельные ученые для обозначения такого широкой области знаний предлагают употреблять транслитерацию английского слова, т.е. «Компьютинг». В известном издании «Англо-украинского толкового словаря с вычислительной техники, Интернета и программирования »под редакцией Э. Пройдакова и Л. Теплицкого [3] приводятся следующие значения этого слова: обработка данных, работа с применением компьютера, компьютеризация; вычисления, расчет;
вычислительный.
По нашему мнению, для обозначения компьютерных дисциплин, касающихся тех или иных аспектов производства, использования, обслуживание и ремонт вычислительных и телекоммуникационных систем, лучше использовать термин «Еомлогия». Этот термин подчеркивает именно на электронно-вычислительной основе компьютерных и сетевых технологий как базовой составляющей для выполнения почти всех задач профессиональной деятельности, связанных с обработкой данных, управлением, коммуникациями.
Что же касается термина «информатика», то в большинстве энциклопедических изданий она определяется как «дисциплина, изучающая структуру и общие свойства научной информации, а также закономерности ее создания, преобразования, передачи и использования в различных сферах человеческой деятельности ». Академик АН СССР А. П. Ершов считал, что термин «информатика» касается «фундаментальной естественной науки, изучающая процессы передачи и обработки информации »[4]. В англоязычной литературе эта дисциплина называется «information science». В ее определении компьютерные термины не используются и непосредственной связи с компьютерами эта отрасль нет.
Важным является уточнение содержания информатики, предложенное Р. С. Гиляревським:
«Информатика - это научная дисциплина, изучающая структуру и общие свойства семантической информации, закономерности ее функционирования в обществе, является теоретической базой для информационной технологии, которую часто отождествляют с информатикой ». Следовательно, очевидна необходимость понимания и преподавания информатики как теоретической базы познания структуры и общих свойств социальной информации, закономерностей ее создания, преобразования, передачи и использования.
Другие статьи по теме:
- Обеспечение качества и надежности электронных текстов по типу книжной культуры- Приоритет социальной значимости содержания электронного документа
- Глобальные информационные сети в образовании
- Встроенные web серверы Автоматизированные системы в учете предприятия
- ГЛОБАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СЕТИ И ИХ КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Добавить комментарий: