По классификации П. Я. Гальперина, существуют три группы мотивов учебной деятельности
Интерактивные компьютерные модели - новые информационные технологии, которые объединяют статическую визуальную информацию (текст, графика, цвет) и динамическую (анимацию). Это позволяет создавать образы, которые динамично развиваются в различных информационных представлениях. Интерактивность дает студенту активную позицию при работе с компьютерной моделью, позволяет в определенных пределах управлять представлением информации, предоставляет возможность выбора индивидуальных траекторий и темпа изучения материала.
Гармоничное сочетание анимации, графики, цвета и интерактивности максимально обеспечивает наглядно-образное восприятие учебного материала, развивает воображение и модельное видение, мышление, активизирует умственную деятельность и эффективность усвоения материала, повышает и стимулирует познавательный интерес к изучению предмета. Так, например, при изучении относительно тяжелой для понимания темы «Электрокардиография» студентам первого курса нашего вуза предлагаются несколько интерактивных моделей, которые объясняют основные моменты и понятия.
На рис. 2 приведен пример работы с одной такой модели, которая имитирует работу электрокардиографа. Каждый студент имеет возможность воспользоваться виртуальным прототипом, а именно, правильно разместить датчики, отследить создание разницы потенциалов в отдельных участках сердца, изучить полученные результаты, визуально сравнить кардиограмму пациента с образцами кардиограмм в норме и с патологией, сделать предварительные выводы о состоянии виртуального больного.
Другие статьи по теме:
- Разработка и внедрение дополнительных подсистем в стандартную конфигурацию системы 1С: Бухгалтерия- Версии dos
- Музыка - это всегда выбор
- Подготовка учителей к использованию информационных технологий в профессиональной деятельности
- Понятие
Добавить комментарий: